Ира Марковская (lubov_markov) wrote,
Ира Марковская
lubov_markov

Categories:

Песня цвета

Покажу вам еще одну книгу по рисованию "Песня цвета".

unnamed

Она о том, как научиться подбирать палитры и создавать акварельные цвета
Состоит из 31 урока по созданию цвета, да и просто познакомит со свойствами акварельных красок - как понять цвет, заставить его светиться, как получить лучшие сочетания цветов и избежать грязь.

Тут очень много практических советов и разных творческих аксиом.

Например, я всегда считала что для того, чтобы получить зеленый - надо смешать желтый и синий.
Автор же советует так не делать, лучше смешивать желтый+зеленый и добавлять красные оттенки, но совсем чуть-чуть.

Вот так выглядит парад зеленых:
P1420083

"Сложно поверить, что лучший способ создать зеленый - не смешать синий с желтым. Но суть в соотношении теплых и холодных оттенков в замесах. При обычном способе смешения готовых синих и желтых пигментов зеленый визуально - наполовину теплый желтый и наполовину холодный синий".

Интересный урок про прозрачные и непрозрачные свойства пигментов. Для своих цветочков я на автомате пользовалась любимыми цветами, и совершенно не задумывалась о том, какие из них прозрачные, какие нет, и о ужас, я частенько смешивала плотные с прозрачными - необоснованно, а просто по привычке.

P1420072

Если вы хотите получить эффект свечения, то нужно больше использовать прозрачных красок - они пропускают на бумагу больше всего света, который отражаясь от бумаги, создаёт эффект свечения. Также они остаются прозрачными при смешении и грязи не возникает. Если вы начинаете работу с непрозрачных слоёв, вы теряете яркость. Непрозрачные пигменты плотнее и тяжелее, поэтому гораздо меньше света попадает на бумагу.

Есть урок про получение красивых серых, называется "мышиная сила".
"При смешении трех прозрачных красок в равных пропорциях получается тусклый нейтральный цвет. При смешении трёх непрозрачных красок выходит грязь".

P1420099

P1420095

P1420100

Мне очень понравилось, как автор учит "видеть" цвет сцен, которые хотите изобразить. Помнится, как мне в школе на уроках изо учительница объясняла, что горы надо рисовать холодными, синими. Это я запомнила, а почему - никогда даже не задумывалась. А тут вот так все красиво описывается:

"Чем меньше холмы на расстоянии, тем больше в воздухе между вами и ними цвета неба (обычно синего), это создаёт завесу, которая, если смотреть сквозь нее, меняет цвет холмов на более холодный зеленый". В общем, это книга по физике )

А на цвет неба влияют частицы пыли в воздухе, которые заглушают его. И океан на расстоянии синеет по той же причине - когда вода приближается к горизонту, в ней отражается больше света и воздуха. А на переднем плане, где океан становится мелким, вода зеленее: песок на дне меняет её цвет.

Я еще пока не все уроки прочитала, но уже много нового для себя почерпнула.
Книга очаровывает иллюстрациями, но вот текст мне дался очень тяжело - это настоящий академический учебник, и поверхностно пробежаться по нему для быстрого вдохновения - совсем не то, для чего он создавался.

Думаю, позже я обязательно к ней вернусь, а пока просто насладилась красотой картинок и поняла, что я не совсем по назначению использую свои акварельные краски, для моих работ больше подойдёт темпера, до которой я всё никак не доберусь, а прозрачностью акварели я пользуюсь совсем маловато.
Tags: чтиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments