?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый раз оставляю себе шанс познать историю искусств, чтобы разбираться хотя бы в общих чертах, какие существуют стили и направления, каким художникам принадлежат известные картины.
Стыдно признаться, что посещение любой выставки вызывает у меня чаще всего скуку. Я прохожу мимо полотен, и нет у меня никакого любопытства вглядываться в них часами. Эрмитаж я пробежала за час, музей Прадо — за 15 минут . И такое положение вещей мне очень не нравится, я всегда испытываю неловкость, что не доросла до созерцания сего великого, раз мне так неинтересно. Понимаю, что мне не хватает знаний и истории за всеми этими произведениями, чтобы проникнуться, поэтому я не оставляю попыток )

И вот, недавно мне пришла рассылка из издательства МИФа с новинками по творчеству, взгляд мой упал на эту книгу.



Она состоит из 4-х разделов: стили и направления, произведения, темы и техники.
Одна страница - один художник, направление или картина. Это краткое содержание всей истории искусств на 200 страницах.

Меня больше всего заинтересовала 2-ая часть, где подробно описаны 50 наиболее значимых произведений.

Много удивительных фактов узнала, например про картину Рафаэля "Крестный путь" — когда её перевозили в монастырь из Рима, корабль утонул, но картина чудесным образом спаслась и достигла Генуи в непромокаемом футляре.

Каждая страница насыщена настолько, что напоминает шпаргалку для экзамена по истории искусств — имя художника, интересные факты о его жизни, какие известные картины ему принадлежат, к какому направлению относятся, в каком музее хранятся.



И тут у меня возник вопрос. У каждой картины есть своё "место прописки", раз указан музей, а как же тогда выставки, которые переезжают из страны в страну, из музея в музей? Как это устроено?

Вообще попытка познать историю искусств с помощью одной книги изначально провальна.
Мне чтобы хоть что-то запомнить про художника нужно прочитать книгу, посвященную ему одному. Как я в 15 лет прочитала биографию Бенджамина Франклина и всё, что я теперь помню - так это то, что он изобрел громоотвод : )

Так что эта книга не поможет скоротать путь, заменив десятки книг по этому вопросу, чтобы сложить глубокое представление о предмете, но вот по-быстрому осветить наиболее значимые события и имена в искусстве — самое то.

А как у вас с выставками, историей искусств? Отличаете Брейгеля от Эль Греко? )

Метки:

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
beshbel
Dec. 8th, 2017 01:08 pm (UTC)

Я училась на искусствоведении два курса. В общих чартах разбираюсь, но знать все-все это реально скучно. У меня есть любимые периоды, авторы или страны.

Еще я люблю и понимаю современное искусство. В Питере оно из Эрмитажа переехало в Главный штаб и там очень круто все представили. Мне там очень прямо нравится. И про все что с начала научнотехрической революции творили мне и читать и смотреть интересно. А на все эти барокко и тд скучновато.

lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:48 am (UTC)
Полина, если не сложно, поделись, пожалуйста, какие у тебя любимые периоды, авторы или страны. Вдруг у меня с ними тоже получится )
(no subject) - beshbel - Dec. 10th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - Dec. 10th, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
arens
Dec. 8th, 2017 01:21 pm (UTC)
Меня в своё время хорошо по этой теме погоняли, отличаю однако, прям Брейгеля на ура тем более от Эль Греко, вот с его же с Босхом уже мозги включать надо:) Но многое запылилось, в музеи всё собираюсь но не добегаю, позорище.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:50 am (UTC)
здорово, вот я сама себя пытаюсь гонять, запоминается что-то, но спустя недолгое время обнуляется совершенно (
livejournal
Dec. 8th, 2017 02:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tanchio
Dec. 8th, 2017 02:42 pm (UTC)
И я тоже смотрела в сторону этой книги, не смотря на то, что со времен учебы энциклопедии искусства и прочеее околохудожественное чтиво на полках стоит. Но, увы, чтобы что-то запомнить мне нужно этим жить. Потому, после окончания учебы - тю-тю, все выветрилось основательно до весьма остаточных смутных воспоминаний в голове. Так что я рассчитываю на то, что погуглю, если прижмет!
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:52 am (UTC)
да, гугл знает всё, но мне хотелось бы на эту тему небольшую библиотечку в голове иметь : )
anatolik
Dec. 8th, 2017 03:15 pm (UTC)
У каждой картины есть музей-владелец. Выставки в другом музее сопровождаются договором вроде аренды. Плюс возможна ситуация, когда музей выставляет картину, владельцем которой является частное лицо.
Вот в этой книге обсуждается многое про особенности современного искусства как коммерческой области.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:53 am (UTC)
Спасибо за книгу, интересно.
jd_ganna
Dec. 8th, 2017 05:56 pm (UTC)
Выставки организуют по разному. Бывает, что музей такой-то привозит свои картины в другой музей. А бывает в музее тематическая выставка, например, цветы. Тогда произведения на выставку собирают из разных мест, т. е. связываются с различными музеями и готовят выставку. Это всё сложно и занимает много времени.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:57 am (UTC)
Интересно как, надо поискать передачи на эту тему. Недавно смотрела про устройство и работу аэропорта, была поражена.
Уверена, с музеями, не меньше интересного.
(no subject) - annett_play - Dec. 12th, 2017 05:08 am (UTC) - Expand
jd_ganna
Dec. 8th, 2017 05:57 pm (UTC)
Сейчас много курсов по ии онлайн. знаю в иг интересные профили. В жж есть очень увлекательные журналы.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:58 am (UTC)
Тут ниже в комментариях делились ссылками, может вы тоже какие-то источники посоветуете?
(no subject) - jd_ganna - Dec. 20th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
massenka
Dec. 8th, 2017 06:27 pm (UTC)
я вот сколько ни покупала книги такого плана, пользовалась ими исключительно на занятиях для своих учеников, чтобы, например, показать, что Малевич не только квадрат нарисовал.
А вот мне лично хорошо стала заходить эта информация, когда начала смотреть художественные фильмы о художниках(масло масляное, ну а как иначе,если они не документальные, а именно сняты, как кино?:)))
первым фильмом стал "Модильяни". смотрела, аж дух захватывало! после фильма полезла читать биографию, а потом и посмотрела уже биографические передачи о нем. А потом пошло-поехало) В таком же ключе я весьма хорошо познакомилась с жизнью и творчеством Пикассо, Эль Греко, Моне, Гогена, Вермеера, Камиллы Клодель и Родена, Ренуара и т.д./в вк есть группа "Фильмы для художников" - вот там много всякого полезного/
В случае с Ван Гогом судьбоносной оказалась книга "Письма к брату Тео", которая показала мне не просто "безумца отрезавшего ухо,пившего абсент и написавшего "Звездную ночь" и "Подсолнухи", а философа и учителя по живописи "правды жизни".
Около года назад посмотрела еще видео-лекции Александра Таирова. Тоже достаточно познавательно для меня.
По поводу "отличать работы". Наверное, только с более-менее известными вещами - да. А если какие-то редкие работы, то скорее всего либо интуитивно смогу отгадать, либо не смогу) Потому что, например, тот же Малевич себя в чем только ни пробовал. Некоторые работы посмотришь его - вылитый Моне или Пикассо. Ан-нет.
На выставки хожу по возможности, раньше участвовала тоже. И для меня открытие выставок очень долгое время было праздником бОльшим, чем Новый год или День рождения.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 09:59 am (UTC)
Мне очень близок такой подход, спасибо, что поделились, и за названия фильмов, лекций, книг — прямо то, что нужно. Пошла смотреть "Модильяни" : )
color_mel
Dec. 8th, 2017 06:42 pm (UTC)
И меня история искусств вводит в скуку...Отдельные художники лишь интересны. С эпохой Возрождения вообще беда. Они для меня все одинаковые... ))
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 10:00 am (UTC)
Тут столько всего посоветовали, что я не теряю надежд ))
brokilon
Dec. 8th, 2017 07:05 pm (UTC)
Эх, и Брейгеля от Эль Греко отличу, даже Брейгеля старшего от младшего, а обоих от Босха.... Моя беда стили архитектуры))) Фраза "здание в стиле модерн" и все...
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 10:01 am (UTC)
Про архитектуру я пока не задумывалась, как и про музыку...Там тоже непочатый край.
tukki
Dec. 8th, 2017 09:12 pm (UTC)
я основных известных художников отличаю друг от друга, но у меня просто память неплохая, при этом я полностью согласна с тем, что вообще история искусств скука скучная. И на самом деле художнику знать всех этих греко с матиссами совершенно необязательно. Т.е. это хорошо, иногда там можно подсмотреть интересные моменты, цвета, композиции, но не обязательно. И если душа к этому не лежит, то зачем себя насиловать?
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 10:03 am (UTC)
Да я особо пока не насилую, просто проявляю умеренное любопытство ) Тут посоветовали фильмы смотреть о художниках, может так пойдет.
natixa
Dec. 9th, 2017 01:57 am (UTC)
отличаю, конечно, они же совсем разные. и вообще - Брейгеля старшего или младшего? :)

просто смотреть на какую-то картину какого-то там художника без понимания и бэкграунда может быть скучно, но информация о картине и жизни художника, какие-то пояснения меняют все кардинально.

сейчас об искусстве исключительно интересно пишет shakko-kitsune.livejournal.com
anya_lukashenko
Dec. 10th, 2017 05:45 am (UTC)
Брейгелей-художников несколько больше, чем старший и младший, на самом деле :)))
(no subject) - natixa - Dec. 12th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubov_markov - Dec. 10th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
cahelud
Dec. 9th, 2017 05:28 pm (UTC)
я когда в художке училась у нас была очень увлеченная преподаватель, тогда я немного разбиралась, по крайней мере по Эрмитажу ходила со знанием дела :) Сейчас уже подзабылось. Книги мне правда читать не интересно по этой теме, только если по конкретным любимым художникам.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 10:06 am (UTC)
Тут посоветовали фильмы смотреть о художниках, попробую теперь с этой стороны подойти )
1enchik
Dec. 9th, 2017 05:43 pm (UTC)
У меня в бэкграунде художка и художественно-технологический класс в школе. Пару раз нас даже в Питер возили в Эрмитаж и в Русский музей. И больше всего мне из этих поездок запомнилось, что мимо интересных мне картин мы бежали галопом, а у самых уродливых и скучных зависали на полчаса с подробными рассказами, что там ими хотел сказать художник. После этого я музеи дико не любила - большую часть экспозиции мне просто было скучно смотреть (а не смотреть же нельзя - это же шедевры!). И всего несколько лет назад я внезапно открыла для себя, что то, что не нравится, можно не смотреть вообще! То есть прийти в музей, пройти только по тому этажу, где выставлен любимый художник, а на остальные этажи даже "за компанию" не заглянуть. И как-то сразу стало проще жить.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 10:37 am (UTC)
Для меня, к сожалению, обычное дело пробежать почти мимо всего (
А у тебя какие любимые художники?
(no subject) - art_of_sun - Dec. 10th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubov_markov - Dec. 10th, 2017 11:03 am (UTC) - Expand
anya_lukashenko
Dec. 10th, 2017 06:46 am (UTC)
У меня ии всегда зудело, но никогда не было времени прям погрузиться (школа-тех.универ-офис). А рассматривать картины нравилось всегда. Только обычно, в каких-нибудь каталогах, они сопровождались таким заунывным текстом, про восторженную атмосферу и незыблимый гений, что я ограничивалась автором, названием и годом создания.

А потом появилось время и я нашла Таню Быковскую @artpology, которая научила именно наслаждаться картинами, без всякой претензии на «правильное» отношение к искусству, показала как можно нескучно начать разбираться в истории живописи.

Потом случился курс про историю искусства и архитектуры https://openedu.ru/course/hse/ART/
Артем Дежурко - зе бест! Вот просто умничка, все эти капители и крестово-купольные своды отлично заходят в его объяснении:)

Еще два года назад я путала Караваджо и Бернини. С тех пор прослушала тонну арт-подкастов на английском, вся новостная лента у меня про искусство. И стоки чуть-чуть;) Отличная языковая практика и удовольствие.
Мне вообще нравится западный подход к истории искусства или наш российский, в молодом исполнении :) Он такой, как бы сказать, жизненный что ли. Весь этот романтический флер про возвышенность немного отставляется в сторону, а внимание уделяется тому, как разные художники жили, для кого работали, как зарабатывали на жизнь, как их техника менялась с опытом и с приходом новых технологий (изобретение тюбика, например). Это для меня самое интересное. Проводить параллели со своим опытом, перенимать полезные фишки и не расстраиваться, когда не получается сразу сделать шедевр. И радоваться, что нам, девочкам, уже можно учиться в худ.академиях, штудировать обнаженную натуру и не ограничивать свои темы цветами и натюрмортами :)

Вообще, в замечательное время живем, Google Art Project показывает шикарное разрешение, музей так близко к картине не подпустит. Столько образовательных программ, даже бесплатных! Только инглиш подтянуть и открываются просто необозримые горизонты:)

Да, Эрмитаж за час - это сильно). Но Эрмитаж - это как 10кг праздничный торт. Его надо осваивать понемногу, иначе может быть плохо.
lubov_markov
Dec. 10th, 2017 03:13 pm (UTC)
Спасибо большое за рассказ о таком подходе изучения, за полезные ссылки и Google Art Project, и аватарка супер : )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )