Ира Марковская (lubov_markov) wrote,
Ира Марковская
lubov_markov

Categories:

Муза, где твои крылья?

Хочу вам рассказать про книгу "Муза где твои крылья".




Я её начала читать почти сразу после встречи в Киеве, но времени на чтение было в обрез,читала урывками и теперь могу с вами поделиться.

"Муза, где твои крылья?" - переняла особенность "Музы и чудовища"- тут тоже можно писать, выполняя упражнения, вырезая символические крылатые закладки )
IMG_2821


Эта книга похожа на беседу с близким другом, ощущение именно такое, как будто ты сидишь на кухне и разговариваешь с ним по душам о самом сокровенном, он с тобой делится секретами, опытом, рассказывает истории из жизни без утайки. Мне очень понравилась эта книга, не хотелось расставаться с ней, поэтому читала я очень медленно, смакуя : )


Почти на каждой страничке меня сопровождали братья-котики : )
IMG_2818

Она тоже станет другом в первую очередь для тех, кто решил что хочет заниматься творчеством, оставив свою нетворческую профессию, но пока не знает, как. Читая её, я прямо на каждой странице думала: "О, как раз, как у меня было". Когда я решила заниматься стоками, вместо того чтобы быть экономистом, дома восприняли это не очень) Первое время требовалось отстаивать свои позиции и доказывать, что рисование — это мой путь, который я выбрала, и что никакой экономики не будет. Тогда я с трудом находила аргументы, мне понадобилось время и упорство, чтобы доказать состоятельность такой работы. А с книгой все это было бы легче сделать — там множество советов про то, как пройти через смену деятельности не так болезненно.

Эта книга отстаивает "честь" творческих людей. Она последовательно даёт инструкции к действию - о том как творить, как вдохновиться, как сделать первые шаги, стать увереннее в себе, разобраться в своих увлечениях, как защитить свои права на творчество, как найти причины, которые мешают начать, как все это преодолеть, конечно, не оборвав Музе все пёрышки)

Приведу следующее определение:
"Талант - это способность заниматься чем-то достаточно усердно и долго для получения выдающегося результата". Как вы поняли, в книге подробно разбирается момент поиска своих талантов, любимого дела жизни, призвания, а также как отличить все это от мимолетных увлечений, как важно попробовать позаниматься каждым из них.

IMG_2819


Из книги я узнала о необходимости прохождения производственной практики в европейских вузах перед вступительными экзаменами. Меня это восхитило! Ведь эта практика позволяет прояснить картину, снять пробу с будущей профессии. Думаю, многим это бы пошло на пользу. А как иначе можно быть уверенным, что ты хочешь стать, скажем, доктором или экономистом, имея расплывчатые, порой мечтательные, представления о том, чем конкретно ты будешь заниматься? Как-то раз я разговорилась в транспорте с одной женщиной. Она рассказала, как мечтала быть врачом, хотела помогать людям. Она многое преодолела, чтобы поступить в медицинский вуз, но оказалось, что она не выносит крови, боится практических занятий, её приводит в ужас все это. Я бы, скорее всего, тоже не пошла на эконом, если бы поработала хотя бы неделю по специальности. Большая половина моих знакомых работает в области, совсем не связанной с той, на кого они учились.

Меня заставило задуматься следующее высказывание:"А ещё некоторых гложет чувство несправедливости:«Я придумал это первым, я единственный кто так умеет. А если я раздам это знание всему свету и останусь не у дел»". Оказывается очень много людей, кто так думает, и Яна даёт прекрасный совет: "От того, чтобы воспитанники не переплюнули своего учителя, можно защищаться только одним способом: постоянно работать над собой и развиваться дальше (тогда следующие поколение всегда будет отставать на те сколько-то десятков лет, которые старшие проработали над собой первыми). Получается, что эти страхи преследуют людей, живущих надеждами, что, если хорошо спрятать один рецепт, на котором получается хорошо зарабатывать деньги и славу, можно никогда больше ничего значительного и не делать."

Очень понравилась глава о том, как взаимодействовать с человеком-Музой, как обмениваться впечатлениями с ним, как не высосать все соки из своей Музы. Каждому из нас любопытны чужие новые впечатления, отличные от наших собственных, и как только всеми этими вдохновениями мы обменялись, людям трудно рассказать друг другу что-то новое. И на этом этапе Муза может перестать быть Музой. Яна приводит своё любимое определение Музы, которое дал Ив Сен-Лоран. "Он говорил, что Муза — это существо (!), которое нам близко по духу, которое мы любим, или которое неведомым образом притягивает нас, у нас совпадают некоторые взгляды, вкусы и увлечения, но это существо живет в своем собственном, другом мире. Это очень важный момент: при всей близости взглядов (которая является условием для того, чтобы Муза могла "притащить" своему мастеру то, что его вдохновит) что-то в ней должно быть совсем иначе. Желательно, как с другой планеты. От Музы человек получает впечатления, которые он не в состоянии получить сам. Потому что он не бывает там, где бывает она. Он не замечает то, что замечает она, он крутится в других кругах, соприкасается с другими людьми и явлениями. Или он иначе устроен, и потому воспринимает все не так, как Муза. У Музы есть целый свой мир, либо своя призма, через которую она видит окружающий мир, и этот мир интересен Мастеру, потому что он близкий, но новый и другой и без Музы туда не попасть. А вот ещё про Муз в жж. Интересны рассуждения о том, как двум людям, являющимся друг для друга Музой сохранить эту способность вдохновлять друг друга, если после знакомства почти все новые впечатления у них общие.

Все книги Яны Франк наполнены доброй, дружественной, легкой атмосферой, вселяющей веру в свои силы, а также желание свернуть горы, и эта книга не исключение : )
Tags: чтиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments